Сthulhu

Живой журнал Руслана Содомитова

Previous Entry Share Next Entry
Это пост-рок, детка
Сthulhu
yuggothfungi
Я играю сейчас в пост-рок/пост-метал группе Reserve de Marche. На моем пути это третья "большая" группа, до этого были симфометаллическая Loreleya (отчасти преобразовавшаяся затем в группу Avercage, моих хороших друзей) и мелодик-дэт Deviant Syndrome. С последними я записал альбом и продолжаю работать как автор текстов над вторым и, надеюсь, последующими. Но в музыкальном плане эти группы не в полной мере отражали мои интересы. Играть было здорово, но писать подобную музыку я не мог.

И вот с РдМ у меня наконец-то появилось ощущение, что именно как соавтор музыки, я чувствую себя совершенно уверенно и могу быть полезен группе. Естественно, так как я никогда не был пост-рокером и до поры обходил этот музыкальный жанр стороной, я задался вопросом, что же стало отправной точкой в этом направлении. Ответ, как обычно, пришел с совершенно неожиданной стороны, хотя я был "знаком" с ним года с двухтысячного.

Случайно приобретенный тогда диск Nightingale "I" мне очень понравился, он был мелодичен, прогрессивен и роков в достаточной мере, и имя лидера группы Дэна Свано (Dan Swanö) уже было у меня на слуху. Раньше он играл дэт-метал в группе Edge of Sanity (мой брат слушал их еще на кассетах), а этот стиль я не любил и сейчас не жалую. И все же, заинтересовавшись, я решил купить его сольный альбом. К счастью для меня, Свано в свой переходный период задумался (по его собственным словам), "что было бы, если бы Rush играли в 70-х годах дэт". Ответ музыкант нашел именно в альбоме "Moontower" 1998 года, полностью записанном им одним. Такого чудесного сплава грусти и тяжести я не слышал ни до, ни после. Может и не вспомнил бы я об этом, если бы в начале года, опять же по случайности, не скачал альбом "The Weight Of Oceans" шведов In Mourning (признаюсь, как и любого фаната Лавкрафта, меня привлекла обложка с кракеном), который мне ужасно напомнил сольник Свано.

p.s. музыкальные критики для описания альбома Свано и музыки In Mourning используют жанр progressive death. Это исторически верно, хотя мне видится в их музыке куда больше сходства с пост-роком/пост-металлом разлива Reserve de Marche.

У нас, кстати, совсем скоро большой концерт. Будем играть свежевыпеченный второй альбом. Он еще даже не дошел до студии, а уже 24-го марта будет сыгран целиком вживую в клубе Live!

?

Log in